НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА РАМУ

1. Постоянные нагрузки

2. Временные нагрузки

На поперечную раму цеха действуют постоянные нагрузки - от веса ограждающих и несущих конструкций здания, временные - технологические (от мостовых кранов, подвесного транспорта, рабочих площадок и т.п.), а также атмосферные (воздействие снега, ветра). В некоторых случаях приходится учитывать особые нагрузки, вызываемые сейсмическими воздействиями, просадкой опор, аварийными нарушениями технологического процесса и др.

1. Постоянные нагрузки

Постоянные нагрузки на ригель рамы обычно принимают равномерно распределенными по длине ригеля.

Величину расчетной постоянной нагрузки на 1 м2 покрытия gКР удобно определять в табличной форме.

В распределенную поверхностную нагрузку включаются нагрузки от всех слоев кровли, конструкций фермы, фонаря, связей с соответствующими коэффициентами перегрузки. Линейная распределенная нагрузка на .ригель собирается с площади A1.

При подсчете линейной нагрузки на ригель qП нужно спроектировать qКР на горизонтальную поверхность и собрать с ширины, равной шагу стропильных ферм bФ. Таким образом,

При шарнирном сопряжении ригеля с колонной нужно учесть внецентренность опирания фермы на колонну, из-за которой возникает сосредоточенный момент, равный произведению опорной реакции фермы на эксцентриситет еф. При наличии подстропильных ферм на колонньд передаются еще сосредоточенные силы FПФ, равные опорным реакциям подстропильных ферм. Сила FПФ равна весу покрытия на площади А2.

Остальные постоянные нагрузки собирают в сосредоточенные силы, условно приложенные к низу подкрановой и надкрановой части колонны по оси сечения. Сила F1 включает в себя собственный вес нижней части колонны и нагрузку от стен на участке от низа рамы до уступа колонны (если стена не самонесущая); аналогично сила F2 включаете себя вес верхней части колонны и вес подвесных стен выше уступа; силы F1С и F2С равны весу нижней и верхней частей средней колонны. При этом моменты, возникающие от веса стен, в расчете не учитываются.

2. Временные нагрузки

Нагрузки от мостовых кранов. При движении колеса мостового крана на крановый рельс передаются силы трех направлениий.

Вертикальная сила FК зависит от веса крана, веса груза на крюке крана, положения тележки на крановом мосту. Сила FK динамическая, так как из-за ударов колеса о рельс, рывков при подъеме груза возникают вертикальные инерционные силы, суммирующиеся со статической составляющей. У мостовых кранов не менее четырех колес, и, следовательно, опирание крана на рельсы статически неопределимо. При движении крана происходит перераспределение вертикальных сил между колесами, движущимися по рельсу с одной стороны крана. Динамические воздействия колес крана, а также перераспределение усилий между колесами с одной стороны крана учитываются при расчете подкрановых балок, а при расчете рам вертикальная составляющая считается квазистатической и одинаковой для всех колес с одной стороны крана (небольшая разница может быть за счет смещения центра тяжести механизмов передвижения и кабины). Наибольшее вертикальное нормативное усилие Fкmax определяется при крайнем положении тележки крана на мосту с грузом на крюке крана, масса которого равна грузоподъемности крана Q. Fкmax указана в стандартах на краны или в паспортах кранов.

Горизонтальная сила Тк, расположенная в плоскости поперечной рамы, возникает из-за перекосов крана, торможения тележки, распирающего воздействия колес при движении по рельсам, расстояние между которыми несколько меньше пролета крана и т. п. Нормативное значение силы Тnk, передаваемой на поперечную раму, определяется по формулам:

Вертикальная нагрузка на подкрановые балки и колонны определяется от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов (при любом числе кранов на одном ярусе пролета). В многопролетных цехах в одном створе рассматривается воздействие не более четырех кранов (по 2 в разных пролетах). Горизонтальная нагрузка учитывается не более чем от двух кранов, расположенных на одних путях или в разных пролетах. Эти условности связаны с тем, что вероятность совпадения нормативных нагрузок от нескольких кранов очень мала. Вероятность зависит от того, насколько часто краны поднимают большие грузы, масса которых близка к грузоподъемности, и поэтому связана с режимом работы кранов. Разная вероятность совпадения нормативных нагрузок от разных кранов учитывается в расчете введением коэффициента сочетаний nC, равного при учете нагрузок от двух кранов весьма тяжелого ВТ и тяжелого Т режимов работы 0,95, среднего С и легкого Л режимов - 0,85, а при учете от четырех кранов - соответственно 0,8 и 0,7.

[ К следующей главе | Вверх по странице | К оглавлению | К предыдущей главе ]

Hosted by uCoz