ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • 1. Характеристика подкрановых конструкций
  • 2. Нагрузки
  • 1. Характеристика подкрановых конструкций

    Подкрановые конструкции воспринимают воздействия от различного подъемно-транспортного оборудования. Основным видом такого оборудования являются мостовые опорные и подвесные краны.

    Подкрановые конструкции под мостовые опорные краны состоят из подкрановых балок или ферм, воспринимающих вертикальные нагрузки от кранов; тормозных балок (ферм) 2, воспринимающих поперечные горизонтальные воздействия; связей 3, обеспечивающих жесткость и неизменяемость подкрановых конструкций; узлов крепления подкрановых конструкций, передающих крановые воздействия на колонны; крановых рельсов 4 с элементами их крепления и упоров.

    Основные несущие элементы подкрановых конструкций - подкрановые балки могут иметь различную конструктивную форму. Наиболее часто применяются сплошные подкрановые балки как разрезные, так и неразрезные.

    Разрезные подкрановые балки проще в монтаже, нечувствительны к осадке опор, однако имеют повышенный расход стали.

    Неразрезные балки на 12-15 % экономичнее по расходу металла, ко более трудоемки при монтаже из-за устройства монтажных стыков. Кроме того, при осадке опор в них возникают дополнительные напряжения. Упругую осадку опор можно оценить коэффициентом

    При с>0,05 неразрезные балки применять не рекомендуется. Не рекомендуется их применять также при просадочных грунтах.

    При легких кранах и больших шагах колонн целесообразна решетчатые подкрановые балки с жестким верхним поясом. Их применение позволяет на 15-20 % снизить расход стали по сравнению с разрезными сплошными балками. К недостаткам решетчатых балок относятся повышенная трудоемкость изготовления и монтажа и более низкая долговечность при кранах тяжелого режима работы.

    При больших пролетах (шаг колонн 24 м и более) и кранах большой грузоподъемности применяются подкраново-подстропильные фермы, объединяющие в себе подкрановую балку и подстропильную ферму. Экономичность таких конструкций возрастает с увеличением шага колонн и составляет 4-6 % при шаге колонн 24 м и 12-16 % при шаге 36 м. Однако такие фермы сложны в изготовлении и монтаже.

    При большом шаге колонн возможно также применение подкрановых балок или ферм с ездой понизу. Крутящий момент, возникающий от внецентренной передачи нагрузки, воспринимается дополнительными горизонтальными фермами. На подкрановую конструкцию могут опираться стропильные фермы, но в отличие от подкраново-подстропильной фермы ездовая балка не включается в состав нижнего пояса. Такое конструктивное решение крайне сложно и применяется в исключительных случаях.

    Подвесные краны (кран-балки) имеют, как правило, небольшую грузоподъемность (до 5 т) и перемещаются по путям, прикрепляемым к конструкциям покрытия или перекрытия. Применяются двух-, трех- и многоопорные краны. Катки крана перемещаются непосредственно по нижним поясам балок путей.Основным видом путей являются прокатные или составные балки, устанавливаемые по разрезнойз или неразрезной схеме. При пролете путей 12 м возможно применение перфорированных балок. Для уменьшения изгибающих моментов в балках могут устанавливаться дополнительные подвески.

    2. Нагрузки

    Нагрузки от крана передаются на подкрановую конструкцию через колеса (катки) крана, расположенные на концевой балке кранового моста. В зависимости от грузоподъемности крана с каждой стороны моста могут быть два, четыре катка и более.

    Подкрановые конструкции рассчитывают, как правило, на нагрузки от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности с тележками, приближенными к одному из рядов колонн, т. е. в положении, при котором на подкрановые конструкции действуют наибольшие вертикальные силы. Одновременно к балке прикладываются и максимальные поперечные горизонтальные усилия.

    Расчетные значения вертикальных и горизонтальных сил определяют по формулам:

    При расчете подкрановых конструкций под краны тяжелого и весьма тяжелого режимов работы учитывается горизонтальная нагрузка, вызываемая перекосом крана, поэтому силу определяют по формуле =0,1 .

    При расчете подкрановых конструкций на выносливость расчетную вертикальную нагрузку определяют умножением нормативной нагрузки на коэффициенты: при кранах среднего режима работы - 0,6; при кранах тяжелого и весьма тяжелого режимов - 0,8. Расчет выполняют на нагрузку от одного крана.

    Проверку жесткости подкрановых балок также выполняют на нагрузку от одного крана с коэффициентом перегрузки n = 1,0 и без учета коэффициента динамичности.

    Тормозные балки, используемые как площадки для обслуживания и ремонта крановых путей, рассчитывают на временную нагрузку, принимаемую по техническому заданию.

    Собственный вес подкрановых конструкций принимают по справочным данным. Допускается учитывать влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозных балках умножением расчетных усилий от вертикальной крановой нагрузки на коэффициент а, равный: для балок пролетом 6 м-1,03; 12 м-1,05; 18 м - 1,08.

    См. табл. 15-2

    [ К следующей главе | Вверх по странице | К оглавлению | К предыдущей главе ]

    Hosted by uCoz